ПРАЗДНИКИ ШИВЫ
Страница 1 из 1
ПРАЗДНИКИ ШИВЫ
Помимо Маха Шиваратри, Шиве посвящены многие другие праздники, а именно:
ПРАЗДНИК СВЕТИЛЬНИКОВ В АРУНАЧАЛЕ
Господь Шива принял образ холма в Тируваннамалае, что в Тамилнаде. Здесь он смирил гордыню Брахмы и Вишну, споривших о том, кто из них более велик. Однажды, когда Господь Шива пребывал в медитации, Парвати оставила Его и отправилась на холм Аруначала. Там она совершала покаяние. Она гостила у мудреца Гаутамы. Именно во время Ее покаяния Дурга, появившаяся по просьбе Парвати, убила знаменитого демона Махишасу-ру. Парвати узрела Господа Шиву как Аруначалешвару. Господь Шива забрал Ее обратно к Себе и сделался опять Ардханари.
Аруначалешвара — это Теджолингам, Лингам из света. Аруначала представляет агни-mammвy паньча-бхута-кшетр.
Аруначалам — другое название Тируваннамалая. В прежние времена многие сиддха-пуруши обитали в этом месте. Идьякадар и Арунагиринатхар жили здесь. Это место знаменито своим Праздником Светильников (Карти-гай Дипам), проводящимся каждый год в месяц карттика (ноябрь), в день, когда полнолуние приходится на Карт-тика-накшатрам. Возжигание светильника происходит около 5.00 — 5.30 часов вечера. Большое углубление в скале наполняется гхи, маслом и камфорой. Большой фитиль помещается в гхи и поджигается. Светильник виден даже с расстояния в шестнадцать миль. Считается, что тот, кто узрел этот свет, не рождается вновь. Горение продолжается в течение трех месяцев. Светильник на вершине холма Аруначалы окружают завесой. Люди выносят из храма почитаемый образ Господа (Ишвара-виграху) в 5.30 пополудни, на восходе Карттика-накшатры. Затем по небу в направлении светильника на холме запускается бхана (феерверк). Человек, ухаживающий за светильником на холме, тут же убирает завесу. Тогда люди зрят ослепительный свет и поклоняются ему, молитвенно сложив руки. Они громко повторяют: «Хара Хара, Харохара».
Эзотерическое значение здесь заключается в том, что видящий Свет света, вечно сияющий в тайниках сердца, посредством неустанной медитации достигает бессмертия. Светильник Аруначалы возвещает вам о том, что Дух (Атман) Господа Шивы есть самосияющий Свет света (Джьоти-сварупа) и Солнце солнц.
Ослепительное сияние на холме символизирует Господа Шиву, или Параматман (Высшую Душу). Бхана — это джива (индивидуальная душа). Завеса представляет авидью, которая окутывает личную душу. Бхана сжигает завесу и погружается в великий свет. И так же, если вы уничтожите авидью пламенем медитации и вичары, вы погрузитесь в Высшую Душу, Свет света.
Кандживарам, Джамбукешвара, Тируваннамалай, Ка-лахасти и Чидамбарам суть пять бхута-линга-кшетр. Притхиви-лингам находится в Кандживараме, Апас-лингам — в Джамбукешвараме, Теджолингам — в Тируван-намалае, Вайю-лингам — в Калахасти, Акаша-лингам находится в Чидамбараме.
Эти пять мест символизируют высшую точку, или же пять углов, или фигуру, состоящую из пяти треугольников, которая представляет пять элементов (бхутов), из которых состоит весь мир. Теджас-таттва находится посреди пяти бхутов. Она является тем путем, посредством которого джива может узнать, узреть или уразуметь Высшую Душу, или Господа Шиву. Огонь медитации сжигает авидью, охватывающую дживу, и помогает ей погрузиться в Высшее Сияние.
Ведантисты утверждают, что вак (речь) есть Брахман. Они доказывают, что вак есть агни (огонь) и выводят из этого доктрину единства. Агни — божество, главенствующее над речью. Вак есть Агни. Вак есть Брахман.
Паньча-мурти, или паньча-таттвы, встречаются в то время, когда нет ни ночи, ни дня, когда солнце и луна сияют вместе. Свет на холме виден с расстояния шестнадцати миль. Это символизирует Вечную Полноту (Пурна-калу), или Брахмана.
В процессе медитации йогин зрит это сияние в своем темени, символизирующем верхушку холма Аруначалы, и погружает себя в него во время нирвикальпа-самадхи.
Уничтожьте три нечистоты — анаву, карму и майю. Испепелите ум, чувства и васаны огнем Самопознания, или Шива-джняны. Достигните полного воспламенения и узрите Свет света, сияющий в разуме, интеллекте, солнце, звездах, светильнике и огне. Это — истинный Картигай Дипам.
ПРАЗДНИК СВЕТИЛЬНИКОВ В АРУНАЧАЛЕ
Господь Шива принял образ холма в Тируваннамалае, что в Тамилнаде. Здесь он смирил гордыню Брахмы и Вишну, споривших о том, кто из них более велик. Однажды, когда Господь Шива пребывал в медитации, Парвати оставила Его и отправилась на холм Аруначала. Там она совершала покаяние. Она гостила у мудреца Гаутамы. Именно во время Ее покаяния Дурга, появившаяся по просьбе Парвати, убила знаменитого демона Махишасу-ру. Парвати узрела Господа Шиву как Аруначалешвару. Господь Шива забрал Ее обратно к Себе и сделался опять Ардханари.
Аруначалешвара — это Теджолингам, Лингам из света. Аруначала представляет агни-mammвy паньча-бхута-кшетр.
Аруначалам — другое название Тируваннамалая. В прежние времена многие сиддха-пуруши обитали в этом месте. Идьякадар и Арунагиринатхар жили здесь. Это место знаменито своим Праздником Светильников (Карти-гай Дипам), проводящимся каждый год в месяц карттика (ноябрь), в день, когда полнолуние приходится на Карт-тика-накшатрам. Возжигание светильника происходит около 5.00 — 5.30 часов вечера. Большое углубление в скале наполняется гхи, маслом и камфорой. Большой фитиль помещается в гхи и поджигается. Светильник виден даже с расстояния в шестнадцать миль. Считается, что тот, кто узрел этот свет, не рождается вновь. Горение продолжается в течение трех месяцев. Светильник на вершине холма Аруначалы окружают завесой. Люди выносят из храма почитаемый образ Господа (Ишвара-виграху) в 5.30 пополудни, на восходе Карттика-накшатры. Затем по небу в направлении светильника на холме запускается бхана (феерверк). Человек, ухаживающий за светильником на холме, тут же убирает завесу. Тогда люди зрят ослепительный свет и поклоняются ему, молитвенно сложив руки. Они громко повторяют: «Хара Хара, Харохара».
Эзотерическое значение здесь заключается в том, что видящий Свет света, вечно сияющий в тайниках сердца, посредством неустанной медитации достигает бессмертия. Светильник Аруначалы возвещает вам о том, что Дух (Атман) Господа Шивы есть самосияющий Свет света (Джьоти-сварупа) и Солнце солнц.
Ослепительное сияние на холме символизирует Господа Шиву, или Параматман (Высшую Душу). Бхана — это джива (индивидуальная душа). Завеса представляет авидью, которая окутывает личную душу. Бхана сжигает завесу и погружается в великий свет. И так же, если вы уничтожите авидью пламенем медитации и вичары, вы погрузитесь в Высшую Душу, Свет света.
Кандживарам, Джамбукешвара, Тируваннамалай, Ка-лахасти и Чидамбарам суть пять бхута-линга-кшетр. Притхиви-лингам находится в Кандживараме, Апас-лингам — в Джамбукешвараме, Теджолингам — в Тируван-намалае, Вайю-лингам — в Калахасти, Акаша-лингам находится в Чидамбараме.
Эти пять мест символизируют высшую точку, или же пять углов, или фигуру, состоящую из пяти треугольников, которая представляет пять элементов (бхутов), из которых состоит весь мир. Теджас-таттва находится посреди пяти бхутов. Она является тем путем, посредством которого джива может узнать, узреть или уразуметь Высшую Душу, или Господа Шиву. Огонь медитации сжигает авидью, охватывающую дживу, и помогает ей погрузиться в Высшее Сияние.
Ведантисты утверждают, что вак (речь) есть Брахман. Они доказывают, что вак есть агни (огонь) и выводят из этого доктрину единства. Агни — божество, главенствующее над речью. Вак есть Агни. Вак есть Брахман.
Паньча-мурти, или паньча-таттвы, встречаются в то время, когда нет ни ночи, ни дня, когда солнце и луна сияют вместе. Свет на холме виден с расстояния шестнадцати миль. Это символизирует Вечную Полноту (Пурна-калу), или Брахмана.
В процессе медитации йогин зрит это сияние в своем темени, символизирующем верхушку холма Аруначалы, и погружает себя в него во время нирвикальпа-самадхи.
Уничтожьте три нечистоты — анаву, карму и майю. Испепелите ум, чувства и васаны огнем Самопознания, или Шива-джняны. Достигните полного воспламенения и узрите Свет света, сияющий в разуме, интеллекте, солнце, звездах, светильнике и огне. Это — истинный Картигай Дипам.
Re: ПРАЗДНИКИ ШИВЫ
ВИДЖАЯ ДАШАМИ
Божественное в образе Матери — источник могущества, процветания и знания, и почитается во время На-вapampu, или Дассеры, как Дурга, Лакшми и Сарасвати. Каждому аспекту совершается поклонение в течение трех дней.
Виджая Дашами — десятый день светлой половины лунного месяца ашвина. Это великий, волнующий душу праздник, за проведением которого с восторгом следят люди во всех уголках Индии.
Именно в день Виджая Дашами Арджуна, герой из рода Пандавов, совершил поклонение Богине, прежде чем вступить в битву со злыми Кауравами. Именно в этот день Равана пал в сражении от руки Шри Рамы.
Это — день побед. В этот день мальчиков отдают в школу. Их учат мантрам «Хари Ом Нараянайя сиддхам», «Ом Шри Ганешайя намах», «Ом Шри Хаягривайя намах». В этот день ученики получают посвящение.
В этот памятный день плотники, портные, каменщики, художники, певцы, печатники и технические рабочие совершают пуджу своим инструментам и оборудованию. Это — аюдха- пуджа. Они зрят и распознают шакти (силу) в этих инструментах и почитают Деви ради своих успехов, процветания и мира.
Шри Рама объединил Индию. Шри Рама добился победы над Раваной (тот имел своей столицей Ланку, но его владения охватывали значительную часть Индии). Виджая Дашами — юбилей зарождения единой Индии. В этот день также вспоминают великую победу (виджаю) Шри Рамы над царем ракшасов Раваной. Это день триумфа праведности над неправедностью.
Ангада, Хануман и все прочие, возглавляемые благочестивым Вибхишаной, с большим религиозным рвением отмечали победу Шри Рамы над Раваной, заключали друг друга в объятия и выказывали свое благоговение и глубокую преданность Шри Раме. С того дня, год за годом, эта великая победа отмечается всеми индуистами.
Победа Шри Рамы над Раваной — это победа духа над материей, победа саттвы над раджасом и тамасом, победа души над разумом, чувствами и телом, победа идеализма над материализмом, победа доброго над злым, победа любви и правды над ненавистью и ложью, победа самопожертвования и отречения над эгоизмом и стяжательством, победа угнетенного над угнетателем, победа труженика над эксплуататором. Память об этом дне приносит надежду и радость в сердца беднейших и наиболее угнетенных. Она смиряет гордость богатых, сильных и образованных и вдохновляет их на единение в братстве и любви с бедными, слабыми и неграмотными. Она пробуждает чувство единства среди людей всех классов.
Таким образом, Виджая Дашами стал праздником пробуждения всеобщего единства, братства, мира и блаженства.
В шактистских Пуранах содержится иная интерпретация этого события. Рама пытался одержать победу с помощью своей собственной храбрости и искусства, но это ему не удалось. Позже он принес свой эгоизм в жертву Махашакти, или Божественной Матери, и стал инструментом в Ее руках. Следовательно, на самом деле Деви сражалась с Раваной и принесла Шри Раме победу.
Вечная битва продолжается между богами и асурами, между саттвой и раджасом-тамасом, между дурными и благородными стремлениями в человеке. Боги символизируют саттвические силы, демоны (асуры) — злые силы. День, когда человек уничтожает в себе эти злые стремления, такие, как похоть, злоба, жадность, эгоизм, ненависть и достигает познания Себя или озарения милостью Божественной Матери, это истинно день Виджая Дашами, день истинной победы Самости над ложным «я».
Да научит людей Деви, Мать Дурга, пути дхармы и праведности и дарует им мир, счастье и удовлетворение наряду с окончательным блаженством!
Божественное в образе Матери — источник могущества, процветания и знания, и почитается во время На-вapampu, или Дассеры, как Дурга, Лакшми и Сарасвати. Каждому аспекту совершается поклонение в течение трех дней.
Виджая Дашами — десятый день светлой половины лунного месяца ашвина. Это великий, волнующий душу праздник, за проведением которого с восторгом следят люди во всех уголках Индии.
Именно в день Виджая Дашами Арджуна, герой из рода Пандавов, совершил поклонение Богине, прежде чем вступить в битву со злыми Кауравами. Именно в этот день Равана пал в сражении от руки Шри Рамы.
Это — день побед. В этот день мальчиков отдают в школу. Их учат мантрам «Хари Ом Нараянайя сиддхам», «Ом Шри Ганешайя намах», «Ом Шри Хаягривайя намах». В этот день ученики получают посвящение.
В этот памятный день плотники, портные, каменщики, художники, певцы, печатники и технические рабочие совершают пуджу своим инструментам и оборудованию. Это — аюдха- пуджа. Они зрят и распознают шакти (силу) в этих инструментах и почитают Деви ради своих успехов, процветания и мира.
Шри Рама объединил Индию. Шри Рама добился победы над Раваной (тот имел своей столицей Ланку, но его владения охватывали значительную часть Индии). Виджая Дашами — юбилей зарождения единой Индии. В этот день также вспоминают великую победу (виджаю) Шри Рамы над царем ракшасов Раваной. Это день триумфа праведности над неправедностью.
Ангада, Хануман и все прочие, возглавляемые благочестивым Вибхишаной, с большим религиозным рвением отмечали победу Шри Рамы над Раваной, заключали друг друга в объятия и выказывали свое благоговение и глубокую преданность Шри Раме. С того дня, год за годом, эта великая победа отмечается всеми индуистами.
Победа Шри Рамы над Раваной — это победа духа над материей, победа саттвы над раджасом и тамасом, победа души над разумом, чувствами и телом, победа идеализма над материализмом, победа доброго над злым, победа любви и правды над ненавистью и ложью, победа самопожертвования и отречения над эгоизмом и стяжательством, победа угнетенного над угнетателем, победа труженика над эксплуататором. Память об этом дне приносит надежду и радость в сердца беднейших и наиболее угнетенных. Она смиряет гордость богатых, сильных и образованных и вдохновляет их на единение в братстве и любви с бедными, слабыми и неграмотными. Она пробуждает чувство единства среди людей всех классов.
Таким образом, Виджая Дашами стал праздником пробуждения всеобщего единства, братства, мира и блаженства.
В шактистских Пуранах содержится иная интерпретация этого события. Рама пытался одержать победу с помощью своей собственной храбрости и искусства, но это ему не удалось. Позже он принес свой эгоизм в жертву Махашакти, или Божественной Матери, и стал инструментом в Ее руках. Следовательно, на самом деле Деви сражалась с Раваной и принесла Шри Раме победу.
Вечная битва продолжается между богами и асурами, между саттвой и раджасом-тамасом, между дурными и благородными стремлениями в человеке. Боги символизируют саттвические силы, демоны (асуры) — злые силы. День, когда человек уничтожает в себе эти злые стремления, такие, как похоть, злоба, жадность, эгоизм, ненависть и достигает познания Себя или озарения милостью Божественной Матери, это истинно день Виджая Дашами, день истинной победы Самости над ложным «я».
Да научит людей Деви, Мать Дурга, пути дхармы и праведности и дарует им мир, счастье и удовлетворение наряду с окончательным блаженством!
Re: ПРАЗДНИКИ ШИВЫ
ДАССЕРА
Дассера — величайший праздник индуистов, во время которого Бог почитается в облике Матери. Индуизм — единственная религия в мире, которая уделяет огромное значение материнскому аспекту Бога. Из всех родственников мать наиболее дорога и близка человеку. Поэтому правильно считать Бога Матерью.
Дассера, Дурга Пуджа и Наваратри — одно и то же. Дурга есть Шакти Господа Шивы. Она представляет Собой Силу Верховного Господа. Нет разницы между Господом и Его Силой. Она всегда занималась делами мира. Божественная Мать в облике Дурги изображается с оружием десяти различных видов в десяти Ее руках. Она сидит на льве. Это указывает на Ее контроль над всеми силами, даже над грубой жизненной силой, изображенной в виде льва.
В «Деви-сукте» «Ригведа-самхиты» содержится история о том, как Вак осознала свою тождественность Божественной Матери, Силе Верховного Господа, проявляющей Себя во всей вселенной среди богов, людей и зверей, среди порождений океанской глубины.
В «Кена Упанишад» можно прочесть, что Божественная Матерь наделила мудростью Индру и прочих богов и сказала, что боги будут способны победить демонов с помощью Силы Верховного Господа.
Великий демон Махишасура жестоко угнетал богов. Боги воззвали о помощи к Божественной Матери Дурге. Она приняла Свою форму с десятью руками, держащими десять видов оружия, и убила асуру. Деви сражалась с Бхандасурой и его войском в течение девяти дней и девяти ночей и завершила уничтожение всех асуров к вечеру десятого дня, известного как Виджая Дашами, или день победы. Все эти десять дней посвящены Деви.
Индуисты в Бенгалии совершают поклонение Богине Дурге в течение трех дней, предшествующих Виджая Дашами, и совершают церемонию погружения в день Виджая Дашами. Почитание Дурги также проводится в марте-апреле во время Васанта-пуджи.
Мать Дурги, жена царя Гималаев, стремится повидать свою дочь Дургу. Господь Шива позволяет Дурге навещать Ее любимую мать только в течение трех дней в году. Цель Дурга Пуджи — отпраздновать этот краткий визит. Праздник завершается днем Виджая Дашами, когда Богиня Дурга отбывает на Кайласу.
Когда Шри Рама сражался с Раваной, он совершал поклонение Дурге в дни, предшествующие дню Виджая Дашами, с целью вымолить Ее помощь в войне. Ее милостью Он сразился и победил.
В Бенгалии Дурга Пуджа — великий праздник. Все те, кто живет вдали от дома, на время пуджи возвращаются домой. Матери встречаются со своими уехавшими сыновьями и дочерями, жены — с мужьями.
Скульптор демонстрирует свое искусство в изготовлении изображений, художник — в писании картин, музыкант — в игре на своем инструменте, жрец — в чтении священных текстов. Весь год бенгальцы копят деньги, чтобы истратить их без остатка во время пуджи. В эти дни также раздают одежду.
Индуистская женщина в Бенгалии приветствует Богиню с материнской любовью и в последний день отправляет в путь Ее образ, соблюдая все церемонии, положенные при отбытии дочери в дом Ее мужа, со слезами материнской любви на глазах.
Пусть каждый из вас почитает Богиню Дургу с глубокой верой и преданностью, и Ее милостью вы достигнете вечного блаженства и бессмертия. Слава Божественной Матери Дурге и Ее Супругу Господу Шиве, единым Родителям вселенной!
Дассера — величайший праздник индуистов, во время которого Бог почитается в облике Матери. Индуизм — единственная религия в мире, которая уделяет огромное значение материнскому аспекту Бога. Из всех родственников мать наиболее дорога и близка человеку. Поэтому правильно считать Бога Матерью.
Дассера, Дурга Пуджа и Наваратри — одно и то же. Дурга есть Шакти Господа Шивы. Она представляет Собой Силу Верховного Господа. Нет разницы между Господом и Его Силой. Она всегда занималась делами мира. Божественная Мать в облике Дурги изображается с оружием десяти различных видов в десяти Ее руках. Она сидит на льве. Это указывает на Ее контроль над всеми силами, даже над грубой жизненной силой, изображенной в виде льва.
В «Деви-сукте» «Ригведа-самхиты» содержится история о том, как Вак осознала свою тождественность Божественной Матери, Силе Верховного Господа, проявляющей Себя во всей вселенной среди богов, людей и зверей, среди порождений океанской глубины.
В «Кена Упанишад» можно прочесть, что Божественная Матерь наделила мудростью Индру и прочих богов и сказала, что боги будут способны победить демонов с помощью Силы Верховного Господа.
Великий демон Махишасура жестоко угнетал богов. Боги воззвали о помощи к Божественной Матери Дурге. Она приняла Свою форму с десятью руками, держащими десять видов оружия, и убила асуру. Деви сражалась с Бхандасурой и его войском в течение девяти дней и девяти ночей и завершила уничтожение всех асуров к вечеру десятого дня, известного как Виджая Дашами, или день победы. Все эти десять дней посвящены Деви.
Индуисты в Бенгалии совершают поклонение Богине Дурге в течение трех дней, предшествующих Виджая Дашами, и совершают церемонию погружения в день Виджая Дашами. Почитание Дурги также проводится в марте-апреле во время Васанта-пуджи.
Мать Дурги, жена царя Гималаев, стремится повидать свою дочь Дургу. Господь Шива позволяет Дурге навещать Ее любимую мать только в течение трех дней в году. Цель Дурга Пуджи — отпраздновать этот краткий визит. Праздник завершается днем Виджая Дашами, когда Богиня Дурга отбывает на Кайласу.
Когда Шри Рама сражался с Раваной, он совершал поклонение Дурге в дни, предшествующие дню Виджая Дашами, с целью вымолить Ее помощь в войне. Ее милостью Он сразился и победил.
В Бенгалии Дурга Пуджа — великий праздник. Все те, кто живет вдали от дома, на время пуджи возвращаются домой. Матери встречаются со своими уехавшими сыновьями и дочерями, жены — с мужьями.
Скульптор демонстрирует свое искусство в изготовлении изображений, художник — в писании картин, музыкант — в игре на своем инструменте, жрец — в чтении священных текстов. Весь год бенгальцы копят деньги, чтобы истратить их без остатка во время пуджи. В эти дни также раздают одежду.
Индуистская женщина в Бенгалии приветствует Богиню с материнской любовью и в последний день отправляет в путь Ее образ, соблюдая все церемонии, положенные при отбытии дочери в дом Ее мужа, со слезами материнской любви на глазах.
Пусть каждый из вас почитает Богиню Дургу с глубокой верой и преданностью, и Ее милостью вы достигнете вечного блаженства и бессмертия. Слава Божественной Матери Дурге и Ее Супругу Господу Шиве, единым Родителям вселенной!
Re: ПРАЗДНИКИ ШИВЫ
ВАСАНТА-НАВАРАТРИ
Во время Васанта-Haвapampu совершается поклонение Деви. Это происходит весной. Почитание Деви проводится согласно Ее повелению. Вы узнаете это из следующего эпизода из «Деви-Бхагаватам».
В дни давно ушедшие Дхрувасиндху, доблестный и благородный царь Солнечной династии, правил страной Кошала. У него были две жены, Манорама и Лилавати. Манорама была старшей царицей. Обе они родили прекрасных сыновей. Сына Манорамы назвали Сударшаной, сына Лилавати — Шатруджитом.
Царь Дхрувасиндху отправился на охоту и был убит львом. Начались приготовления к коронации наследного царевича Сударшаны. Но царь Юдхаджит из Удж-джайна, отец царицы Лилавати, и царь Калинги Вирасена, отец царицы Манорамы, оба хотели завладеть троном Кошалы, каждый — для своего внука. Они сразились друг с другом. Царь Вирасена пал в битве. Манорама укрылась в лесу с царевичем Сударшаной и евнухом. Они нашли убежище в ашраме риши Бхарадваджи. Царь Юдхаджит короновал своего внука Шатруджита в Айод-хье, столице Кошалы. Он отправился на розыски Манорамы и ее сына, чтобы окончательно избавиться от них, но не смог их найти. Спустя некоторое время он узнал, что беглецы скрываются в ашраме риши Бхарадваджи.
Царь немедленно собрал огромное войско и отправился к ашраму. Юдхаджит грубо потребовал от риши Бхарадваджи выдачи Манорамы и ее сына. Риши ответил, что не может предать ищущих его защиты. Юдхаджит рассвирепел. Он хотел наброситься на риши. Но его министр указал ему на истинность слов риши. Юдхаджит вернулся в свою столицу.
Внезапно судьба улыбнулась царевичу Сударшане. Сын отшельника однажды позвал евнуха по его санскритскому имени Клиба. Царевич услышал первый слог «кли» и стал произносить его как «клим». Этот слог является могущественной священной мантрой. Это — биджакшара Парашакти. Постоянно повторяя этот слог, царевич достиг мира в мыслях и удостоился милости Божественной Матери. Ему явилась Деви, благословила его и дала ему чудесное оружие, а также колчан, в котором никогда не иссякали стрелы.
Однажды ашрам риши посетили посланники царя Бенареса, увидели доблестного царевича Сударшану и представили его царевне Шашикале, дочери царя Бенареса.
Была устроена сваямвара. Шашикала избрала Сударшану. Юдхаджит также присутствовал там. Шашикала обручилась с Сударшаной. Юдхаджит вступил в войну с царем Бенареса. Деви помогала Сударшане и его тестю. Юдхаджит подверг Деви насмешкам. Деви испепелила Юдхаджита вместе с его войском.
Сударшана, его жена и тесть вознесли хвалу Деви. Она была удовлетворена и повелела совершать поклонение Ей с применением хомы и прочих средств во время всех четырех Наваратри — в месяцы ашадха, ашвина, магха и чайтра, начиная с шукла-пратхамы. Затем Она исчезла.
Тогда царевич Сударшана и царевна Шашикала вернулись в ашрам риши Бхарадваджи. Великий риши благословил их и повенчал Сударшану на царство в Кошале. Сударшана, Шашикала и царь Бенареса в точности выполнили повеления Божественной Матери и проводили торжественное поклонение во время этих дней Наваратри.
Потомки Сударшаны, Шри Рама и Лакшмана, также почитали Деви в Васанта-Наваратри и удостоились Ее содействия в обретении утраченной Ситы.
Почитание Деви в дни Васанта-Наваратри ради вашего материального и духовного благополучия, следование благородному примеру, поданому Сударшаной и Шри Рамой, входит также и в ваши обязанности. Вы ничего не добьетесь без благословения Матери. Пойте хвалу Божественной Матери. Повторяйте Ее мантру и имя. Медитируйте на Ее образ. Проводите пуджу. Молитесь и достигайте Ее вечной милости и благодати.
Во время Васанта-Haвapampu совершается поклонение Деви. Это происходит весной. Почитание Деви проводится согласно Ее повелению. Вы узнаете это из следующего эпизода из «Деви-Бхагаватам».
В дни давно ушедшие Дхрувасиндху, доблестный и благородный царь Солнечной династии, правил страной Кошала. У него были две жены, Манорама и Лилавати. Манорама была старшей царицей. Обе они родили прекрасных сыновей. Сына Манорамы назвали Сударшаной, сына Лилавати — Шатруджитом.
Царь Дхрувасиндху отправился на охоту и был убит львом. Начались приготовления к коронации наследного царевича Сударшаны. Но царь Юдхаджит из Удж-джайна, отец царицы Лилавати, и царь Калинги Вирасена, отец царицы Манорамы, оба хотели завладеть троном Кошалы, каждый — для своего внука. Они сразились друг с другом. Царь Вирасена пал в битве. Манорама укрылась в лесу с царевичем Сударшаной и евнухом. Они нашли убежище в ашраме риши Бхарадваджи. Царь Юдхаджит короновал своего внука Шатруджита в Айод-хье, столице Кошалы. Он отправился на розыски Манорамы и ее сына, чтобы окончательно избавиться от них, но не смог их найти. Спустя некоторое время он узнал, что беглецы скрываются в ашраме риши Бхарадваджи.
Царь немедленно собрал огромное войско и отправился к ашраму. Юдхаджит грубо потребовал от риши Бхарадваджи выдачи Манорамы и ее сына. Риши ответил, что не может предать ищущих его защиты. Юдхаджит рассвирепел. Он хотел наброситься на риши. Но его министр указал ему на истинность слов риши. Юдхаджит вернулся в свою столицу.
Внезапно судьба улыбнулась царевичу Сударшане. Сын отшельника однажды позвал евнуха по его санскритскому имени Клиба. Царевич услышал первый слог «кли» и стал произносить его как «клим». Этот слог является могущественной священной мантрой. Это — биджакшара Парашакти. Постоянно повторяя этот слог, царевич достиг мира в мыслях и удостоился милости Божественной Матери. Ему явилась Деви, благословила его и дала ему чудесное оружие, а также колчан, в котором никогда не иссякали стрелы.
Однажды ашрам риши посетили посланники царя Бенареса, увидели доблестного царевича Сударшану и представили его царевне Шашикале, дочери царя Бенареса.
Была устроена сваямвара. Шашикала избрала Сударшану. Юдхаджит также присутствовал там. Шашикала обручилась с Сударшаной. Юдхаджит вступил в войну с царем Бенареса. Деви помогала Сударшане и его тестю. Юдхаджит подверг Деви насмешкам. Деви испепелила Юдхаджита вместе с его войском.
Сударшана, его жена и тесть вознесли хвалу Деви. Она была удовлетворена и повелела совершать поклонение Ей с применением хомы и прочих средств во время всех четырех Наваратри — в месяцы ашадха, ашвина, магха и чайтра, начиная с шукла-пратхамы. Затем Она исчезла.
Тогда царевич Сударшана и царевна Шашикала вернулись в ашрам риши Бхарадваджи. Великий риши благословил их и повенчал Сударшану на царство в Кошале. Сударшана, Шашикала и царь Бенареса в точности выполнили повеления Божественной Матери и проводили торжественное поклонение во время этих дней Наваратри.
Потомки Сударшаны, Шри Рама и Лакшмана, также почитали Деви в Васанта-Наваратри и удостоились Ее содействия в обретении утраченной Ситы.
Почитание Деви в дни Васанта-Наваратри ради вашего материального и духовного благополучия, следование благородному примеру, поданому Сударшаной и Шри Рамой, входит также и в ваши обязанности. Вы ничего не добьетесь без благословения Матери. Пойте хвалу Божественной Матери. Повторяйте Ее мантру и имя. Медитируйте на Ее образ. Проводите пуджу. Молитесь и достигайте Ее вечной милости и благодати.
Re: ПРАЗДНИКИ ШИВЫ
ГАУРИ-ПУДЖА
Богиня Гаури, или Парвати, — Супруга Господа Шивы. Она — Шакти Шивы. Она известна как высочайший идеал индийской женщины. Она — совершенный пример женской добродетели. Девушки почитают Гаури и молят о Ее благословении и милости для обретения достойного жениха. Ей поклоняются также замужние женщины ради продления жизни своих мужей.
Существуют дни, особо посвященные Ей. В эти дни индуистские женщины соблюдают пост и совершают поклонение Богине Гаури во время лунных четвертей (аштами), прежде чем окончить пост.
Экадаши, или 11 лунный день - это праздник посвященный Господу Шиве:
Котирудра Самхита, Маха-Шивапурана
глава 38
Риши сказали:
1. "О, любезный, ты благословен и знаешь много. Твоя жизнь стала плодоносной (обрела особый смысл), поскольку ты поведал нам благоприятное предание Господа Шивы.
2. Хотя, о Сута, об этом мы слышали от многих мудрецов (риши), сомнения наши не устранены. Поэтому мы спрашиваем тебя:
3. Каким священным обрядом удовлетворяется Шива? За выполнение какого священного обряда дарует Он благочестивому счастье? Ты - знаток преданий Шивы и поэтому мы спрашиваем тебя.
4. О ученик Вьясы, почтение тебе! Пожалуйста, разъясни отчетливо обряд, посредством выполнения которого преданный может достичь и бхукти (мирских наслаждений) и мукти (Освобождения)".
Сута сказал:
5. О великие риши, хороший вы задали вопрос. Благость переполняет ваши сердца. Вспомнив лотосоподобные стопы Шивы, я поведаю вам то, что ранее слышал (от своего учителя ВЙАСЫ).
6. Подобный вопрос задали некогда Шиве Брахма, Вишну и Шиваа (Шакти Дэви) - о том же, о чем вы спрашиваете меня.
7. По случаю они спросили Шиву, Великого Атмана: "Какой обряд удовлетворяет Тебя настолько, что дарует (поклоняющемуся) бхукти и мукти?"
8. Шива сказал:
9. "Существует множество обрядов, что обеспечивают и мирские радости, и конечно Спасение. Наиболее важных среди них - десять.
10. Те, что составили текст "Джабадашрути", упоминают десять священных обрядов Шивы. Эти обряды всегда должны совершаться брахманами - энергично (с энтузиазмом) и с великой преданностью.
11. В дни Аштами (8-й день лунного месяца) пищу следует принимать только ночью. О Вишну, в день же Калаштами вообще следует воздержаться от приема пищи.
12. О Вишну, в экадаши (одиннадцатый лунный день) светлой половины месяца прием пищи днем недопустим. О Вишну, в одиннадцатый день темной половины (месяца) пищу следует принимать ночью, после служения Мне.
13. В 13-й день светлой половины (месяца) пищу следует принимать ночью, а в 13-й день темной половины месяца она вообще запрещена тем, кто следует культу Шивы.
......
17-18. Обряды регулярно должны совершаться теми, кто следует Пути Спасения. Четыре враты, что несут Освобождение, таковы: служение Шиве, повторение Рудра Мантры посредством (путем, методом) джапы, соблюдение поста в храме Шивы и смерть в Варанаси. Тогда (то) Спасение - навечно.
19. Аштами (восьмой лунный день), выпадающий на понедельник и Чатурдаши (четырнадцатый лунный день) темной половины месяца уверенно удовлетворяют Шиву.
20. О Вишну, среди четырех наиболее могущественным является Шиваратри врата. Поэтому он должен соблюдаться теми, кто жаждет плодов мирского наслаждения и Освобождения.
21. Нет другого обряда более благоприятного для людей. Этот обряд - самый превосходный в смысле (в значении) блага (добродетели) для всех.
22. Для свободных от желаний, для имеющих какие-либо желания, для всех людей любых ашрам (стадий жизни) и варн (каст) - даже для женщин и детей - эта врата особенно благоприятна.
23. Для рабов - как мужчин, так и женщин -, для Богов и (, вообще). для всех воплощенных душ этот превосходный обряд весьма благоприятен.
24. Шиваратри темной половины месяца Магха особенно прославляется. Обряд Шиваратри совершается, когда Чатурдаши длится (доходит, простирается) до полуночи. Соблюдение враты в этот Титхи устраняет даже грех убийства крора (10 млн.) людей.
........
86. Воистину, для проводящих эту врату Я, Шива, - Разрушитель всех несчастий, взращиваю все желаемые блага, и бхукти, и мукти.
Сута сказал:
87. "Слыша эти благоприятные слова Шивы, Вишну возвратился в свою обитель. Впоследствии этот замечательный обряд стал популярен и среди людей, жаждущих блага своей душе.
88. Однажды Вишну поведал Нараде об этой божественной Шиваратри-врате, что обеспечивает и бхукти, и мукти".
Так в священной "ШИВА МАХАПУРАНЕ", в разделе "КОТИРУДРА САМХИТА" заканчивается 38-я глава, посвященная описанию Шиваратри-враты.
Богиня Гаури, или Парвати, — Супруга Господа Шивы. Она — Шакти Шивы. Она известна как высочайший идеал индийской женщины. Она — совершенный пример женской добродетели. Девушки почитают Гаури и молят о Ее благословении и милости для обретения достойного жениха. Ей поклоняются также замужние женщины ради продления жизни своих мужей.
Существуют дни, особо посвященные Ей. В эти дни индуистские женщины соблюдают пост и совершают поклонение Богине Гаури во время лунных четвертей (аштами), прежде чем окончить пост.
Экадаши, или 11 лунный день - это праздник посвященный Господу Шиве:
Котирудра Самхита, Маха-Шивапурана
глава 38
Риши сказали:
1. "О, любезный, ты благословен и знаешь много. Твоя жизнь стала плодоносной (обрела особый смысл), поскольку ты поведал нам благоприятное предание Господа Шивы.
2. Хотя, о Сута, об этом мы слышали от многих мудрецов (риши), сомнения наши не устранены. Поэтому мы спрашиваем тебя:
3. Каким священным обрядом удовлетворяется Шива? За выполнение какого священного обряда дарует Он благочестивому счастье? Ты - знаток преданий Шивы и поэтому мы спрашиваем тебя.
4. О ученик Вьясы, почтение тебе! Пожалуйста, разъясни отчетливо обряд, посредством выполнения которого преданный может достичь и бхукти (мирских наслаждений) и мукти (Освобождения)".
Сута сказал:
5. О великие риши, хороший вы задали вопрос. Благость переполняет ваши сердца. Вспомнив лотосоподобные стопы Шивы, я поведаю вам то, что ранее слышал (от своего учителя ВЙАСЫ).
6. Подобный вопрос задали некогда Шиве Брахма, Вишну и Шиваа (Шакти Дэви) - о том же, о чем вы спрашиваете меня.
7. По случаю они спросили Шиву, Великого Атмана: "Какой обряд удовлетворяет Тебя настолько, что дарует (поклоняющемуся) бхукти и мукти?"
8. Шива сказал:
9. "Существует множество обрядов, что обеспечивают и мирские радости, и конечно Спасение. Наиболее важных среди них - десять.
10. Те, что составили текст "Джабадашрути", упоминают десять священных обрядов Шивы. Эти обряды всегда должны совершаться брахманами - энергично (с энтузиазмом) и с великой преданностью.
11. В дни Аштами (8-й день лунного месяца) пищу следует принимать только ночью. О Вишну, в день же Калаштами вообще следует воздержаться от приема пищи.
12. О Вишну, в экадаши (одиннадцатый лунный день) светлой половины месяца прием пищи днем недопустим. О Вишну, в одиннадцатый день темной половины (месяца) пищу следует принимать ночью, после служения Мне.
13. В 13-й день светлой половины (месяца) пищу следует принимать ночью, а в 13-й день темной половины месяца она вообще запрещена тем, кто следует культу Шивы.
......
17-18. Обряды регулярно должны совершаться теми, кто следует Пути Спасения. Четыре враты, что несут Освобождение, таковы: служение Шиве, повторение Рудра Мантры посредством (путем, методом) джапы, соблюдение поста в храме Шивы и смерть в Варанаси. Тогда (то) Спасение - навечно.
19. Аштами (восьмой лунный день), выпадающий на понедельник и Чатурдаши (четырнадцатый лунный день) темной половины месяца уверенно удовлетворяют Шиву.
20. О Вишну, среди четырех наиболее могущественным является Шиваратри врата. Поэтому он должен соблюдаться теми, кто жаждет плодов мирского наслаждения и Освобождения.
21. Нет другого обряда более благоприятного для людей. Этот обряд - самый превосходный в смысле (в значении) блага (добродетели) для всех.
22. Для свободных от желаний, для имеющих какие-либо желания, для всех людей любых ашрам (стадий жизни) и варн (каст) - даже для женщин и детей - эта врата особенно благоприятна.
23. Для рабов - как мужчин, так и женщин -, для Богов и (, вообще). для всех воплощенных душ этот превосходный обряд весьма благоприятен.
24. Шиваратри темной половины месяца Магха особенно прославляется. Обряд Шиваратри совершается, когда Чатурдаши длится (доходит, простирается) до полуночи. Соблюдение враты в этот Титхи устраняет даже грех убийства крора (10 млн.) людей.
........
86. Воистину, для проводящих эту врату Я, Шива, - Разрушитель всех несчастий, взращиваю все желаемые блага, и бхукти, и мукти.
Сута сказал:
87. "Слыша эти благоприятные слова Шивы, Вишну возвратился в свою обитель. Впоследствии этот замечательный обряд стал популярен и среди людей, жаждущих блага своей душе.
88. Однажды Вишну поведал Нараде об этой божественной Шиваратри-врате, что обеспечивает и бхукти, и мукти".
Так в священной "ШИВА МАХАПУРАНЕ", в разделе "КОТИРУДРА САМХИТА" заканчивается 38-я глава, посвященная описанию Шиваратри-враты.
Re: ПРАЗДНИКИ ШИВЫ
Шани прадошам - День Господа Шивы. День в который Господь Шива выпил яд чтобы спасти Вселенную.
Шани Прадошам - это Прадоша Врата, посвященная Шиве и соблюдаемая в субботу (Шанивар).
Известно, что суббота - это день Шани (Сатурн), одной из Наваграх. Согласно Шива Пуране Господь Шива выпил яд в субботу и с тех пор этот день носит название Шани Прадошам. Считается, что пост и Шива-пуджа в Шани Прадошам будет способствовать устранению вредного воздействия Сатурна в дальнейшем.
Сама Прадоша-врата происходит дважды в месяц - на 13-й день (трайодаши) растущей и убывающей фаз Луны. Почитание Шивы проводится в вечернее время. Говорят, что среди всех пудж Господу Шиве, Прадоша пуджа наиболее благоприятна, освобождает от грехов и дарует Мокшу. Детали соблюдения этой враты описаны в Прадоша Махатмьям из Шива Пураны. Прадоша-врата также соответствует встрече Солнца и Луны на горизонтальной прямой во время их движения по своим орбитам.
Прадоша вратам попадает на 13 лунный день как шукла-пакши, так и кришна-пакши, таким образом в лунном месяце две Прадоша враты. Не всегда эти дни попадают на субботу, это может быть и понедельник. В Прадоша врату, обычно, соблюдают пост и почитают Шиву.
Пост бывает двух видов:
полное воздержание от пищи в течение 24 часов, или же воздержание от принятия пищи с восхода до заката солнца, затем, после вечернего поклонения Шиве в качестве пищи принимается прасад.
Можно питаться только фруктами, есть и такой вид поста. В эти дни люди почитают Шиву, ходят в храмы, посвященные ему, совершая поклонение всем членам его семейства (парвати, Ганеше, Нанди и т.д.), либо выполняют поклонение Шивы у себя дома.
Сатурн, является одной из ипостасий Шивы, поэтому, когда прадошам выпадает на субботу все ритуалы для устранения негативной кармы и получения милости от Сатурна приобретают особую эффективность. Другое яркое проявление Шивы – Рудра. Во власти Рудры ниспослать на нас или избавить нас от таких негативных явлений, как болезни, враги, разрушения и лишения.
Все Ягьи, церемонии и ритуалы, проводимые в субботу для Шивы также весьма благоприятны для Рудры.
Измени привычки - изменишь карму
В этот день рекомендуется:
• Отказаться от употребления пищи или употреблять только вегетарианские продукты
• Прослушивать Махамритьюнджая Мантру
• Обращаться к Шиве, правителю планеты Сатурн для устранения препятствий и проблем
• Проводить Ведические Церемонии для Шивы
Шани Прадошам - это Прадоша Врата, посвященная Шиве и соблюдаемая в субботу (Шанивар).
Известно, что суббота - это день Шани (Сатурн), одной из Наваграх. Согласно Шива Пуране Господь Шива выпил яд в субботу и с тех пор этот день носит название Шани Прадошам. Считается, что пост и Шива-пуджа в Шани Прадошам будет способствовать устранению вредного воздействия Сатурна в дальнейшем.
Сама Прадоша-врата происходит дважды в месяц - на 13-й день (трайодаши) растущей и убывающей фаз Луны. Почитание Шивы проводится в вечернее время. Говорят, что среди всех пудж Господу Шиве, Прадоша пуджа наиболее благоприятна, освобождает от грехов и дарует Мокшу. Детали соблюдения этой враты описаны в Прадоша Махатмьям из Шива Пураны. Прадоша-врата также соответствует встрече Солнца и Луны на горизонтальной прямой во время их движения по своим орбитам.
Прадоша вратам попадает на 13 лунный день как шукла-пакши, так и кришна-пакши, таким образом в лунном месяце две Прадоша враты. Не всегда эти дни попадают на субботу, это может быть и понедельник. В Прадоша врату, обычно, соблюдают пост и почитают Шиву.
Пост бывает двух видов:
полное воздержание от пищи в течение 24 часов, или же воздержание от принятия пищи с восхода до заката солнца, затем, после вечернего поклонения Шиве в качестве пищи принимается прасад.
Можно питаться только фруктами, есть и такой вид поста. В эти дни люди почитают Шиву, ходят в храмы, посвященные ему, совершая поклонение всем членам его семейства (парвати, Ганеше, Нанди и т.д.), либо выполняют поклонение Шивы у себя дома.
Сатурн, является одной из ипостасий Шивы, поэтому, когда прадошам выпадает на субботу все ритуалы для устранения негативной кармы и получения милости от Сатурна приобретают особую эффективность. Другое яркое проявление Шивы – Рудра. Во власти Рудры ниспослать на нас или избавить нас от таких негативных явлений, как болезни, враги, разрушения и лишения.
Все Ягьи, церемонии и ритуалы, проводимые в субботу для Шивы также весьма благоприятны для Рудры.
Измени привычки - изменишь карму
В этот день рекомендуется:
• Отказаться от употребления пищи или употреблять только вегетарианские продукты
• Прослушивать Махамритьюнджая Мантру
• Обращаться к Шиве, правителю планеты Сатурн для устранения препятствий и проблем
• Проводить Ведические Церемонии для Шивы
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения