Поклонение Шиве (Шива пуджа)
Страница 1 из 1
Поклонение Шиве (Шива пуджа)
Понадобятся:
• шива-линга;
• чистая питьевая вода в необходимом вам количестве, в зависимости от продолжительности пуджи это от стакана до нескольких ведер ;
• миска или любая другая посуда, туда будет стекать вода и другие жидкости, которые вы будете лить на лингу;
• молоко
• кефир или простокваша;
• растопленное сливочное масло, охладите его до комнатной температуры, чтобы не обжечься;
• мед;
• подслащенная вода;
• немного зернышек риса;
• листочек с какого-нибудь растения, лучше трилистничек с дерева, в идеале – бильва;
• цветок, лучше белый, но желтый, оранжевый или красный тоже подойдет;
• колокольчик, будете в него звонить;
• ароматические палочки;
• масляный светильник – наливаете немного масла на тарелочку, сворачиваете фитилек из ваты, наполовину погружаете в масло, поджигаете свободный конец фитилька;
• еда – фрукты, сладости, любая свежая вегетарианская (!!!) еда, которую до пуджи никто не ел.
Далее то, что найти немного сложнее, возможно, надо везти из Индии:
• рудракша;
• пепел-вибхути;
• гандха, оранжевый такой порошок.
Список получился длинный, но для пуджи совсем не обязательно собрать это ВСЁ. Достаточно, если есть хоть что-нибудь из списка. Минимальный набор: линга и вода.
В простейшем варианте пуджи можно обойтись одной мантрой “Ом Намах Шивая”. Дальше по тексту я буду для краткости называть ее просто “мантра”.
Подготовка к пудже:
• Поклоняясь Шиве, надо быть чистым. В идеале – и в мыслях тоже. Но в базовом варианте надо хотя бы помыться и переодеться в чистую одежду. Если вы в дороге, удобств нет, то надо умыться и вымыть руки и ноги.
• Сесть перед шива-лингой и очистить место. Для этого коснуться обеими руками пола и несколько раз прочитать мантру. При этом мысленно попросите Шиву очистить окружающее пространство, чтобы ничто не помешало пудже.
• Настроиться на пуджу. Можно сделать минут 5 нади-шодхана пранаяму, если вы понимаете, о чем я. Или 108 раз повторите мантру.
• (Если есть пепел-вибхути.) Тремя пальцами правой руки одновременно нанести на лоб 3 горизонтальные полосы пеплом-вибхути;
• (Если есть рудракша.) Надеть рудракшу.
• Очистить воду для пуджи. Для этого накрыть обеими ладошями чашку с водой (из большой посуды вам будет неудобно лить) и несколько раз прочитать мантру. Мысленно попросите Шиву очистить воду.
Пуджа
• Все время повторяем мантру.
• Выливаем на лингу воду (но не всю, еще понадобится). Напоминаю, что вода при этом стекает в миску или другую посуду, которую вы подставили.
• Затем выливаем на лингу молоко, кефир, масло, мед и сладкую воду (если эти подношения у нас есть).
• Водой смываем все с линги. Вытираем.
• Намазываем лингу пеплом и гандхой. (Не забудьте читать мантру.)
• Посыпаем лингу рисом.
• Предлагаем Шиве (то есть кладем на лингу) листок и цветок.
• Окуриваем лингу ароматическими палочками.
• Показываем линге зажженный масляный светильник.
• Звоним в колокольчик.
• Предлагаем Шиве еду.
После этого уместно помедитировать на лингу, повторить мантру 108 или больше раз, помолиться, спеть бхаджаны… Можно включить какие-то шиваитские мантры или бхаджаны и подпевать. Точно так же можно включить запись Шатарудрии, Пурушасуктам или 108 имен Шивы и проводить пуджу под такое сопровождение.
Завершение пуджи
Водой смываем все с линги. Вытираем лингу, наносим вибхути и убираем до следующей пуджи.
После пуджи
Еда и вода, использованные при пудже, после обряда считаются освященными. Такую еду после пуджи называют “прасАд”, а воду, которой поливали лингу, называют “падОдака”. После еду нужно съесть с соответствующим к ней отношением, стоит угостить ей близких вам людей. А воду можно выпить или использовать для приготовления пищи. Или полейте ней растения. Вылить в канализацию было бы неуважением к освященной воде.
Последний раз редактировалось: Admin_Veronika (Вт Мар 21, 2017 10:38 pm), всего редактировалось 2 раз(а)
Re: Поклонение Шиве (Шива пуджа)
ПОКЛОНЕНИЕ ШИВЕ
В Своем аспекте сагуна Господь Шива почитается в образе Шивалингама. Обычно бхакты Шивы совершают паньчаятана-пуджу. Во время этой пуджи должным образом почитают Господа Шиву, Ганешу, Парвати, Су-рьянараяну и священный камень шалаграма.
В благоприятный для почитания день достаньте все паньчаятана-мурти. С великой верой поместите их в вашем доме. Совершите специальные молитвы, арчану, пуджу, абхишеку, а также обильное угощение брахманов, махатм и бедных. Поместите святыню в отдельной комнате. Поклоняйтесь Господу каждый день со всей верой и преданностью. Вы достигнете как богатства и душевного покоя, так и дхармы, артхи, камы и мокши. При жизни вы будете процветать, а после нее достигнете бессмертного состояния Шива-саюджьи.
Соберите много листьев бэль, или бильвы, для поклонения Господу. Перед началом поклонения приготовьте дхупу, дипу, камфору, сандаловые палочки, свежую воду, множество цветов, пищу для предложения Господу, сидение, на котором вы будете сидеть во время пуджи, колокольчик, раковину и другие необходимые предметы. Встаньте рано утром, до рассвета. Умойтесь и совершите омовение. Наденьте шелковую одежду, предназначенную вами исключительно для пуджи. Изящно украсьте комнату, где будет проводиться пуджа. Войдите в нее, воспевая имена Господа, прославляя Его, повторяя гимны в Его честь и простираясь перед Ним. Перед тем, как войти в комнату, омойте ноги. Сядьте в удобную позу и приступите к поклонению. Чтобы начать пуджу как положено, вы должны прежде всего совершить самкальпу. Затем вы должны совершить по порядку следующие пуджи: калаша-пуджу, шан-кха-пуджу, атма-пуджу и numxa-пуджу (калаша — сосуд для воды, шанкха — раковина, атма — Самость, питха —сидение Господа). После этого вы должны предложить Господу шодашопачара-пуджу и затем повторять Махамритьуньджая-мантру, «Рудри», «Пуруша-сукту», Гаятри и совершать абхишеку чистой водой, молоком, соком сахарного тростника, гхи и другими подношениями, соответствующими вашим возможностям, или же только чистой водой. Рудрабхишека весьма благотворна. Если вы совершаете джапу «Рудри» и абхишеку, все ваши заботы и тревоги исчезнут и вы милостью Господа Вишванатхи узнаете высочайшее счастье человеческого существования. «Рудри» — великое очищение. В «Рудри» и «Пуруша-сукте» скрыта незримая сила. В повторении «Рудри» вы почерпнете чудесное вдохновение. Начните поклонение и сами осознайте это величие и красоту.
После абхишеки чудесно украсьте образ Господа сандаловой пастой и цветами. Затем совершите арчану, повторяя Его имена, «Ом Шивайя намах», «Ом Махешварайя номах» и т.д. Если сможете, совершайте ежедневно 108 или 1008 арчан. После арчаны совершайте арати с различным количеством светильников — одинарную арати, тройную арати, паньча-арати и карпура-арати. Во время арати звоните в колокольчики и цимбалы, трубите в раковину и т.д. Предложите Господу священный прасад (найведью).
Завершив арати, пойте такие гимны хвалы Господу, как «Махимна-стотра», «Паньчакшара-стотра» и т.д., опахивая Его веером (чамарой). В конце повторяйте молитвы «Кайена вача...», «Атма твам гириджа матих...»п и «Карачарана Критом...». Предложите все Господу. Ощущайте себя лишь орудием в Его руках. Делайте все лишь для обретения божественной благодати. Воспитывайте в себе нимитта-бхаву. Служите бхактам. Прислуживая бхактам, вы доставляете большое удовольствие Господу. В конце пуджи разделите прасад между бхактами. Принимайте прасад с великой верой. Величие прасада Господа неописуемо. Вибхути также считается прасадом и наносится на лоб. Когда вы продвинетесь в сягуна-поклонении, используя для почитания внешние объекты, вы можете приступить к манаса-пудже. Вы получите даршан Господа и достигнете окончательного освобождения.
В Своем аспекте сагуна Господь Шива почитается в образе Шивалингама. Обычно бхакты Шивы совершают паньчаятана-пуджу. Во время этой пуджи должным образом почитают Господа Шиву, Ганешу, Парвати, Су-рьянараяну и священный камень шалаграма.
В благоприятный для почитания день достаньте все паньчаятана-мурти. С великой верой поместите их в вашем доме. Совершите специальные молитвы, арчану, пуджу, абхишеку, а также обильное угощение брахманов, махатм и бедных. Поместите святыню в отдельной комнате. Поклоняйтесь Господу каждый день со всей верой и преданностью. Вы достигнете как богатства и душевного покоя, так и дхармы, артхи, камы и мокши. При жизни вы будете процветать, а после нее достигнете бессмертного состояния Шива-саюджьи.
Соберите много листьев бэль, или бильвы, для поклонения Господу. Перед началом поклонения приготовьте дхупу, дипу, камфору, сандаловые палочки, свежую воду, множество цветов, пищу для предложения Господу, сидение, на котором вы будете сидеть во время пуджи, колокольчик, раковину и другие необходимые предметы. Встаньте рано утром, до рассвета. Умойтесь и совершите омовение. Наденьте шелковую одежду, предназначенную вами исключительно для пуджи. Изящно украсьте комнату, где будет проводиться пуджа. Войдите в нее, воспевая имена Господа, прославляя Его, повторяя гимны в Его честь и простираясь перед Ним. Перед тем, как войти в комнату, омойте ноги. Сядьте в удобную позу и приступите к поклонению. Чтобы начать пуджу как положено, вы должны прежде всего совершить самкальпу. Затем вы должны совершить по порядку следующие пуджи: калаша-пуджу, шан-кха-пуджу, атма-пуджу и numxa-пуджу (калаша — сосуд для воды, шанкха — раковина, атма — Самость, питха —сидение Господа). После этого вы должны предложить Господу шодашопачара-пуджу и затем повторять Махамритьуньджая-мантру, «Рудри», «Пуруша-сукту», Гаятри и совершать абхишеку чистой водой, молоком, соком сахарного тростника, гхи и другими подношениями, соответствующими вашим возможностям, или же только чистой водой. Рудрабхишека весьма благотворна. Если вы совершаете джапу «Рудри» и абхишеку, все ваши заботы и тревоги исчезнут и вы милостью Господа Вишванатхи узнаете высочайшее счастье человеческого существования. «Рудри» — великое очищение. В «Рудри» и «Пуруша-сукте» скрыта незримая сила. В повторении «Рудри» вы почерпнете чудесное вдохновение. Начните поклонение и сами осознайте это величие и красоту.
После абхишеки чудесно украсьте образ Господа сандаловой пастой и цветами. Затем совершите арчану, повторяя Его имена, «Ом Шивайя намах», «Ом Махешварайя номах» и т.д. Если сможете, совершайте ежедневно 108 или 1008 арчан. После арчаны совершайте арати с различным количеством светильников — одинарную арати, тройную арати, паньча-арати и карпура-арати. Во время арати звоните в колокольчики и цимбалы, трубите в раковину и т.д. Предложите Господу священный прасад (найведью).
Завершив арати, пойте такие гимны хвалы Господу, как «Махимна-стотра», «Паньчакшара-стотра» и т.д., опахивая Его веером (чамарой). В конце повторяйте молитвы «Кайена вача...», «Атма твам гириджа матих...»п и «Карачарана Критом...». Предложите все Господу. Ощущайте себя лишь орудием в Его руках. Делайте все лишь для обретения божественной благодати. Воспитывайте в себе нимитта-бхаву. Служите бхактам. Прислуживая бхактам, вы доставляете большое удовольствие Господу. В конце пуджи разделите прасад между бхактами. Принимайте прасад с великой верой. Величие прасада Господа неописуемо. Вибхути также считается прасадом и наносится на лоб. Когда вы продвинетесь в сягуна-поклонении, используя для почитания внешние объекты, вы можете приступить к манаса-пудже. Вы получите даршан Господа и достигнете окончательного освобождения.
Последний раз редактировалось: Admin_Veronika (Вт Мар 21, 2017 10:37 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
Re: Поклонение Шиве (Шива пуджа)
Совершайте специальные пуджи по понедельникам, а также в дни прадоши (тринадцатый день лунного месяца, известный как трайодаши). Эти дни и Шиваратри (в феврале-марте) считаются священными днями Господа Шивы. Торжественно празднуйте Шиваратри. Поститесь целый день. Совершайте трикала-пуджу, специальную абхишеку, Экадаша-Рудри-джапу, практикуйте ночное бдение, изучение гимнов Господу Шиве, «Шива-пураны», слушайте повествования о лилах Господа Шивы. После пуджи на следующий день прервите пост, употребив для этого воду, которой совершалась абхише-ка. Совершите предложение священной пищи и вкусите можете также почитать дэвов. Преданные Господа Шивы в дни махапрадоши соблюдают абсолютный пост.
Преданный Господа Шивы должен наносить вибху-ти на свое тело и лоб. Он должен носить рудракшамалу. Он должен почитать Шивалингам с помощью листьев бильвы. Он должен совершать джапу паньчакшары «На-мах Шивайя» и медитировать на нее. Любым из этих действий можно умилостивить Господа Шиву. Вибхути (бхасма) весьма священен. Сам Господь Шива умащается им. Бусина рудракшамалы символизирует третий глаз во лбу Господа Шивы. Листья бильвы. считаются одним из пяти мест обитания Лакшми, богини процветания.
Шива связывает дживы прочными узами и Он же дарует им мукти. Именно Шива заставляет дживы осознать свою сущность — божественную природу. Шива превратил майю в тело, чувства и Вселенную и вверг дживы в майю. Он зародил в них идею эгоизма, самости. Он связал их кармой и заставил испытывать наслаждение и боль в соответствии с характером их карм, их благих деяний или порочных поступков. Это — стадия связанности джив.
Именно Шива постепенно освобождает их от оков эгоизма, кармы и майи и заставляет джив сиять светом Шивы. Это стадия мокши (свободы). Только милостью Господа Шивы могут они достичь окончательного освобождения. Дживы не являются независимыми, так как находятся под влиянием трех загрязнений (анавы, кармы и майи). Они обладают неглубоким знанием (альпа-джняна).
Чтобы достичь милости Господа Шивы, джива должна сперва познать свою природу и свои взаимоотношения с Господом. В теле находится жизнь (прана). Господь Шива — в пране. Он — Прана праны, и тем не менее Он отличен от пран и тела. Тело, лишенное праны, становится трупом. Оно не может совершать никаких действий. Шива поддерживает существование тела, пран и дживы. Без Шивы джива не может действовать. Именно Шива освещает разум. Подобно глазу, который, хотя и наделен зрением, не может видеть без солнечного света, разум не может функционировать вне сияния Господа Шивы.
Четыре садханы (чарья, крия, йога и джняна) — это четыре ступени на пути к спасению. Они подобны почке, цветку, неспелому плоду и созревшему плоду.
Господь Шива постепенно освобождает индивидуальные души от эгоизма, кармы и майи. Дживы постепенно отвращаются от чувственных удовольствий. Они становятся спокойными в боли и наслаждении. Милостью Господа они познают, что причиной рождений и смертей является карма. Они начинают совершать деяния для Господа, служат преданным Господа и достигают очищения ума. Они понимают, что душа (джива) отлична от тела, чувств и ума и недосягаема для разума и речи. Они получают посвящение в постижение смысла «Ом намах Шивайя» и медитируют на Шиву.
Они практикуют Шива-йогу. Их сердца тают. Зрящий, зрение и зримое исчезают. Прекращается любая деятельность чувств, разума и интеллекта. Они омывают Господа Шиву потоком божественной любви, зародившейся в их сердцах, и предлагают Ему свои сердца, как предлагают цветы.
Они слышат божественное звучание Его Имени и, двигаясь на этот звук, созерцают видение Натараджи в чидакаше и погружаются в океан Шивананды. Они становятся едины с Господом, подобно камфоре, плавящейся в огне.
Преданный Господа Шивы должен наносить вибху-ти на свое тело и лоб. Он должен носить рудракшамалу. Он должен почитать Шивалингам с помощью листьев бильвы. Он должен совершать джапу паньчакшары «На-мах Шивайя» и медитировать на нее. Любым из этих действий можно умилостивить Господа Шиву. Вибхути (бхасма) весьма священен. Сам Господь Шива умащается им. Бусина рудракшамалы символизирует третий глаз во лбу Господа Шивы. Листья бильвы. считаются одним из пяти мест обитания Лакшми, богини процветания.
Шива связывает дживы прочными узами и Он же дарует им мукти. Именно Шива заставляет дживы осознать свою сущность — божественную природу. Шива превратил майю в тело, чувства и Вселенную и вверг дживы в майю. Он зародил в них идею эгоизма, самости. Он связал их кармой и заставил испытывать наслаждение и боль в соответствии с характером их карм, их благих деяний или порочных поступков. Это — стадия связанности джив.
Именно Шива постепенно освобождает их от оков эгоизма, кармы и майи и заставляет джив сиять светом Шивы. Это стадия мокши (свободы). Только милостью Господа Шивы могут они достичь окончательного освобождения. Дживы не являются независимыми, так как находятся под влиянием трех загрязнений (анавы, кармы и майи). Они обладают неглубоким знанием (альпа-джняна).
Чтобы достичь милости Господа Шивы, джива должна сперва познать свою природу и свои взаимоотношения с Господом. В теле находится жизнь (прана). Господь Шива — в пране. Он — Прана праны, и тем не менее Он отличен от пран и тела. Тело, лишенное праны, становится трупом. Оно не может совершать никаких действий. Шива поддерживает существование тела, пран и дживы. Без Шивы джива не может действовать. Именно Шива освещает разум. Подобно глазу, который, хотя и наделен зрением, не может видеть без солнечного света, разум не может функционировать вне сияния Господа Шивы.
Четыре садханы (чарья, крия, йога и джняна) — это четыре ступени на пути к спасению. Они подобны почке, цветку, неспелому плоду и созревшему плоду.
Господь Шива постепенно освобождает индивидуальные души от эгоизма, кармы и майи. Дживы постепенно отвращаются от чувственных удовольствий. Они становятся спокойными в боли и наслаждении. Милостью Господа они познают, что причиной рождений и смертей является карма. Они начинают совершать деяния для Господа, служат преданным Господа и достигают очищения ума. Они понимают, что душа (джива) отлична от тела, чувств и ума и недосягаема для разума и речи. Они получают посвящение в постижение смысла «Ом намах Шивайя» и медитируют на Шиву.
Они практикуют Шива-йогу. Их сердца тают. Зрящий, зрение и зримое исчезают. Прекращается любая деятельность чувств, разума и интеллекта. Они омывают Господа Шиву потоком божественной любви, зародившейся в их сердцах, и предлагают Ему свои сердца, как предлагают цветы.
Они слышат божественное звучание Его Имени и, двигаясь на этот звук, созерцают видение Натараджи в чидакаше и погружаются в океан Шивананды. Они становятся едины с Господом, подобно камфоре, плавящейся в огне.
ПУТЬ К ДОСТИЖЕНИЮ ГОСПОДА ШИВЫ
ПУТЬ К ДОСТИЖЕНИЮ ГОСПОДА ШИВЫ
Считается, что поэтический труд Тирумулара «Тиру-мантирам» создавался в течение трех тысячелетий. В нем идет речь о практических и теоретических аспектах религии и философии шиваизма. В нем мы встречаем древний подход к понятиям Пати (Господь Шива), пашу (индивидуальные души) и паша (привязанность). Далее следует толкование, данное Тирумуларом в его «Тирумантираме». Единственным гуру (духовным наставником) является Бог. Он является Шивой, истинной Реальностью (Cam). Садгуру — это Амбалам, Чидакаша-Шива. Вы должны отыскать Гуру в вашем собственном сердце. Знание, преданность, чистота и сиддхи обретаются милостью гуру. Благодать нисходит на праведных учеников, которые обладают чистотой, бесстрастием и т.д.
Жаждущий обучения должен получить помощь от Парам-Гуру. Парам-Гуру духовно наставляет обучающегося. Затем благодаря Шуддха-Гуру на него снисходит божественная благодать. Когда ученик достигает этой благодати, он обретает различные силы, чистоту, способность познавать мантры, высшие сиддхи и т.д. Затем Садгуру открывает себя в Чидакаше, уничтожает тройные узы — анавы (эгоизма), кармы (действия) и майи (иллюзии) и помогает ученику вступить в безграничные владения мокши, высшую обитель вечного блаженства. Раскрывая Себя далее, Шива-Гуру проявляет cam, acam и садасат. Когда джива овладевает этим завершающим знанием, она становится Самим Шивой. Гуру, проявляющий себя на ранних и поздних стадиях — это Сам Шива.
Преданный достигает милости Господа, медитируя на Него в глубине своего сердца, в пространстве между бровями и внутри головы. Восславлены святые стопы Господа. «Святые стопы моего Господа — мантра, красота и истина», — говорит Тирумулар.
Джнея (то, что должно быть познано) — это Шива-нанда, исходящая от Шивы и Его Шакти благодать. Джнята (познающий) — индивидуальная душа, джива. Она постигает Шиву, пребывая в Шивананде, и достигает джняны, знания.
Мокша — это достижение Шивананды. Достигший мокши достигает высшего знания Шивы. Утвердившийся в Шивананде обретет знание и мокшу (окончательное освобождение). Джива, познавшая Шивананду, вечно обитает в ней. Она наделена истинным знанием, которое в действительности является союзом Шивы и Шакти. Господь Шива указывает путь, ведущий к мокше, тому ученику, который обладает бесстрастием, непривязанностью, отречением, всегда славит Его и регулярно совершает поклонение.
Преданный Господа Шивы приобретает силу противостоять искушениям мира и Индры благодаря тапасу (аскезе). Его вовсе не волнуют небесные наслаждения, которые предлагает Индра. Он вполне удовлетворен высшим блаженством, обретенным в единении с Господом Шивой.
Считается, что поэтический труд Тирумулара «Тиру-мантирам» создавался в течение трех тысячелетий. В нем идет речь о практических и теоретических аспектах религии и философии шиваизма. В нем мы встречаем древний подход к понятиям Пати (Господь Шива), пашу (индивидуальные души) и паша (привязанность). Далее следует толкование, данное Тирумуларом в его «Тирумантираме». Единственным гуру (духовным наставником) является Бог. Он является Шивой, истинной Реальностью (Cam). Садгуру — это Амбалам, Чидакаша-Шива. Вы должны отыскать Гуру в вашем собственном сердце. Знание, преданность, чистота и сиддхи обретаются милостью гуру. Благодать нисходит на праведных учеников, которые обладают чистотой, бесстрастием и т.д.
Жаждущий обучения должен получить помощь от Парам-Гуру. Парам-Гуру духовно наставляет обучающегося. Затем благодаря Шуддха-Гуру на него снисходит божественная благодать. Когда ученик достигает этой благодати, он обретает различные силы, чистоту, способность познавать мантры, высшие сиддхи и т.д. Затем Садгуру открывает себя в Чидакаше, уничтожает тройные узы — анавы (эгоизма), кармы (действия) и майи (иллюзии) и помогает ученику вступить в безграничные владения мокши, высшую обитель вечного блаженства. Раскрывая Себя далее, Шива-Гуру проявляет cam, acam и садасат. Когда джива овладевает этим завершающим знанием, она становится Самим Шивой. Гуру, проявляющий себя на ранних и поздних стадиях — это Сам Шива.
Преданный достигает милости Господа, медитируя на Него в глубине своего сердца, в пространстве между бровями и внутри головы. Восславлены святые стопы Господа. «Святые стопы моего Господа — мантра, красота и истина», — говорит Тирумулар.
Джнея (то, что должно быть познано) — это Шива-нанда, исходящая от Шивы и Его Шакти благодать. Джнята (познающий) — индивидуальная душа, джива. Она постигает Шиву, пребывая в Шивананде, и достигает джняны, знания.
Мокша — это достижение Шивананды. Достигший мокши достигает высшего знания Шивы. Утвердившийся в Шивананде обретет знание и мокшу (окончательное освобождение). Джива, познавшая Шивананду, вечно обитает в ней. Она наделена истинным знанием, которое в действительности является союзом Шивы и Шакти. Господь Шива указывает путь, ведущий к мокше, тому ученику, который обладает бесстрастием, непривязанностью, отречением, всегда славит Его и регулярно совершает поклонение.
Преданный Господа Шивы приобретает силу противостоять искушениям мира и Индры благодаря тапасу (аскезе). Его вовсе не волнуют небесные наслаждения, которые предлагает Индра. Он вполне удовлетворен высшим блаженством, обретенным в единении с Господом Шивой.
Последний раз редактировалось: Admin_Veronika (Вт Мар 21, 2017 10:41 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
Re: Поклонение Шиве (Шива пуджа)
Совершая суровое покаяние и практикуя концентрацию, садхака обретает различные силы. Индра и другие дэвы ужасно боятся утратить занимаемое ими положение. Поэтому они воздвигают разные препятствия на его пути и искушают его множеством способов, предлагая небесные колесницы, прекрасных женщин и разнообразные небесные удовольствия. Но стойкий садхака непоколебим. Он не отступая движется к своей цели — Шивападе, бессмертному трону высшего блаженства. Того, кто сдается, ждет падение. Так пал Вишвамитра.
Мудрый Тирумулар говорит: «Отриньте гордыню знания. Обратитесь внутрь себя. Смотрите внутрь. Вы прочно утвердитесь в Шиве. Ничто не сможет поколебать вас. Вы будете освобождены от пут рождений и смертей».
Шайва-сиддханта учит только адвайте. Это — Шива-адвайта1.
1 Фактически в шайва-сиддханте существуют две ветви, одна из которых придерживается монизма (адвайты), вторая же проповедует дуалистические взгляды на природу Бога, мира и индивидуальных душ, считая их вечно отличными друг от друга и параллельно сосуществующими. Большинство приверженцев шайва-сиддханты являются дуалистами, принадлежа к т. н. школе Мейкандара, меньшинство (включая последователей Садгуру Шивайя Субрамуньясвами, автора известной книги «Танец с Шивой») являются сторонниками адвайты. Школа, известная под названием шива-адвайты (а точнее, шива-ви-шишта-адвайты), на самом деле независима от шайва-сиддханты, является целиком самостоятельной и к тому же не чисто монистической, т.к. придерживается философии ограниченного недуализма (прим. редактора).
Мудрый Тирумулар говорит: «Отриньте гордыню знания. Обратитесь внутрь себя. Смотрите внутрь. Вы прочно утвердитесь в Шиве. Ничто не сможет поколебать вас. Вы будете освобождены от пут рождений и смертей».
Шайва-сиддханта учит только адвайте. Это — Шива-адвайта1.
1 Фактически в шайва-сиддханте существуют две ветви, одна из которых придерживается монизма (адвайты), вторая же проповедует дуалистические взгляды на природу Бога, мира и индивидуальных душ, считая их вечно отличными друг от друга и параллельно сосуществующими. Большинство приверженцев шайва-сиддханты являются дуалистами, принадлежа к т. н. школе Мейкандара, меньшинство (включая последователей Садгуру Шивайя Субрамуньясвами, автора известной книги «Танец с Шивой») являются сторонниками адвайты. Школа, известная под названием шива-адвайты (а точнее, шива-ви-шишта-адвайты), на самом деле независима от шайва-сиддханты, является целиком самостоятельной и к тому же не чисто монистической, т.к. придерживается философии ограниченного недуализма (прим. редактора).
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения