МАНТРЫ ШИВЕ
Страница 1 из 1
МАНТРЫ ШИВЕ
«ОМ Намах Шивайа» — одна из главных ведических и тантрических мантр. Её буквальный перевод – «поклонение Благому (Шиве)» и называется она панчакшара (пятислоговой) — мантрой. В её трансцендентных звуках содержится интуитивное знание Каула-дхармы. «Намах Шивайа» записана в самой сердцевине Вед — в знаменитом гимне «Рудрам» (Шатарудрия) Яджурведы и разъяснена в Агамах. Пять первоэлементов воплощены в этой Великой мантре. «На» — это земля, «Ма» — вода, «Ши» — огонь, «Ва» — воздух, а «Йа» — эфир. Три слова «Ом Намах Шивайа» символизируют Шиву, Шакти и Дживу, пребывающих в неразрывном единстве, или Куле — Изначальной Семье. Брахма (созидание), Вишну (сохранение), Рудра (разрушение), три гуны материальной природы также воплощены в этой мантре. Её значений очень много. Подобно тому, как дерево присутствует в маленьком семени, также и великий Абсолют присутствует в этой махамантре, а с Ним — и всё сущее в тонкой форме.
Махамантра «Ом Намах Шивайа» — это две формы Абсолюта в форме звука: грубая и тонкая. Слог «Ом» – тонкая, а «Намах Шивайа» — грубая форма, выражающие соответственно непроявленный и проявленный аспекты Абсолюта. В этой махамантре одновременно представлены трансцендентный и имманентный аспекты Единой Реальности. И Шива и Шакти вместе присутствуют в этой великой мантре.
Это основная и обязательная для повторения мантра, для всех людей, независимо от расы, пола и вероисповедания. Её многократно повторяют по чёткам, воспевают во время Богослужений, на различные мелодии, используют как объект медитации и как основную формулу в процессе Линга-Пуджи.
Для джапы махамантры используются чётки из 108-ми бусин (с дополнительной 109-ой разделительной бусиной – обычно более крупной в сравнении с остальными). Чётки используются для подсчёта количества повторений мантры. Повторённая 108 раз подряд мантра составляет один «круг» джапы. Общее количество ежедневно повторяемых «кругов» зависит от личного желания практикующего. Обычно используются чётки из зёрен рудракши (растения Eleocarpus ganitrus), но при необходимости чётки можно изготовить из любого подручного материала.
Есть три основных способа повторения махамантры: вслух, шёпотом и в уме. Для начинающих самым легким способом достижения концентрации является громкое повторение. Громкое повторение помогает быстрее дисциплинировать мысли, вспоминать, визуализировать символы мантры. Громкое повторение нейтрализует звуки, которые могут помешать. Не следует прерывать мантру дыханием на полуслове. Необходимо следить за правильным произношением мантры. Нужно быть очень внимательным, чтобы произносить мантру как следует, не искажая её звучания и не глотая слова. Получив достаточный опыт громкого повторения, можно успешно практиковать и повторение шёпотом, но если ум очень беспокоен, то это может быть сопряжено с определёнными трудностями. Мысленное повторение – наиболее трудный, равно как и самый эффективный вид джапы. Но такое повторение становится возможным только после достаточно длительной практики двух вышеописанных способов. Очень полезно во время джапы визуализировать в области сердца светящийся Шивалингам.
Само слово «мантра» означает «защита ума». При многократном повторении мантра пробуждает в уме способность воспринять тончайшие вибрации Абсолюта как Звука. Без интенсивной практики джапы это попросту невозможно. Регулярно повторяющий мантру ум сам становится мантрой и, следовательно, своего рода зеркалом, в котором можно увидеть своё Истинное, Высшее «Я» – Шиву, Душу своей души.
Повторять махамантру «Ом намах Шивайа» можно где угодно, когда угодно и сколько угодно. Однако соблюдение определённых правил сделает эту практику более эффективной. Правил этих достаточно много и описание их всех выходит за тематические рамки данной работы, но самое основное из них – постоянство. Ни в коем случае нельзя снижать количество выполняемых ежедневно повторений.
Махамантра «Ом Намах Шивайа» — это две формы Абсолюта в форме звука: грубая и тонкая. Слог «Ом» – тонкая, а «Намах Шивайа» — грубая форма, выражающие соответственно непроявленный и проявленный аспекты Абсолюта. В этой махамантре одновременно представлены трансцендентный и имманентный аспекты Единой Реальности. И Шива и Шакти вместе присутствуют в этой великой мантре.
Это основная и обязательная для повторения мантра, для всех людей, независимо от расы, пола и вероисповедания. Её многократно повторяют по чёткам, воспевают во время Богослужений, на различные мелодии, используют как объект медитации и как основную формулу в процессе Линга-Пуджи.
Для джапы махамантры используются чётки из 108-ми бусин (с дополнительной 109-ой разделительной бусиной – обычно более крупной в сравнении с остальными). Чётки используются для подсчёта количества повторений мантры. Повторённая 108 раз подряд мантра составляет один «круг» джапы. Общее количество ежедневно повторяемых «кругов» зависит от личного желания практикующего. Обычно используются чётки из зёрен рудракши (растения Eleocarpus ganitrus), но при необходимости чётки можно изготовить из любого подручного материала.
Есть три основных способа повторения махамантры: вслух, шёпотом и в уме. Для начинающих самым легким способом достижения концентрации является громкое повторение. Громкое повторение помогает быстрее дисциплинировать мысли, вспоминать, визуализировать символы мантры. Громкое повторение нейтрализует звуки, которые могут помешать. Не следует прерывать мантру дыханием на полуслове. Необходимо следить за правильным произношением мантры. Нужно быть очень внимательным, чтобы произносить мантру как следует, не искажая её звучания и не глотая слова. Получив достаточный опыт громкого повторения, можно успешно практиковать и повторение шёпотом, но если ум очень беспокоен, то это может быть сопряжено с определёнными трудностями. Мысленное повторение – наиболее трудный, равно как и самый эффективный вид джапы. Но такое повторение становится возможным только после достаточно длительной практики двух вышеописанных способов. Очень полезно во время джапы визуализировать в области сердца светящийся Шивалингам.
Само слово «мантра» означает «защита ума». При многократном повторении мантра пробуждает в уме способность воспринять тончайшие вибрации Абсолюта как Звука. Без интенсивной практики джапы это попросту невозможно. Регулярно повторяющий мантру ум сам становится мантрой и, следовательно, своего рода зеркалом, в котором можно увидеть своё Истинное, Высшее «Я» – Шиву, Душу своей души.
Повторять махамантру «Ом намах Шивайа» можно где угодно, когда угодно и сколько угодно. Однако соблюдение определённых правил сделает эту практику более эффективной. Правил этих достаточно много и описание их всех выходит за тематические рамки данной работы, но самое основное из них – постоянство. Ни в коем случае нельзя снижать количество выполняемых ежедневно повторений.
Re: МАНТРЫ ШИВЕ
Пять слогов этой мантры соответствуют пяти силам, пяти ликам Всевышнего Шивы (творение, поддержание, разрушение, сокрытие и спасение – освобождение). Великая шести-слоговая Махамантра рождается путем прибавления вначале пранавы ОМ, выражающей Высшую, непроявленную и непостижимую сущность. ОМ обращен к Парашиве, тогда как Намах Шивайя – к проявленному Шиве, единому со своей Шакти. Поэтому повторяя эту мантру, мы постигаем Бога одновременно и проявленным и непроявленным, личным и безличным, выразимым и невыразимым. Это лучшая из молитв. Сила ее так велика, гласит Шива-пурана, что с ее помощью можно разрушить в мгновение весь мир и в мгновение воссоздать его заново. С помощью этой мантры достигается господство над пятью чувствами, пятью элементами Космоса, пятью силами Ишвары. Но полной властью и силой этой мантры обладает лишь только Сам Шива.
Re: МАНТРЫ ШИВЕ
ЗНАЧЕНИЕ ПАНБЧАКШАРЫ
Паньчакшара — это махамантра, состоящая из пяти слогов, т.е. «Намах Шивайя». Мантра — это то, что уничтожает все несчастья и препятствия на пути того, кто размышляет о ней; она наделяет вечным блаженством и бессмертием. Паньчакшара — лучшая среди семи кроров мантр. В Яджурведе — семь разделов (скандх). Посреди центральной скандхи находится «Рудрадхьяйи», где содержится тысяча Рудра-мантр. В середине этой тысячи Руд-ра-мантр сияет «Намах Шивайя» (Шива-паньчакшара-мантра).
Яджурведа является головой Парамешвары, Который — Веда-пуруша. Находящийся в сердцевине Вед гимн «Рудрам» — это лицо, Паньчакшара — это Его око, Шива, находящийся в центре «Намах Шивайя» — зеница ока. Тот, кто совершает джапу этой паньчакшары, освобождается от смертей и рождений и достигает вечного блаженства. Об этом весьма определенно говорится в Ведах. Паньчакшара — тело Господа Натараджи. Это обитель Господа Шивы. Если в начало «Намах Шивайя» вы добавляете «Ом», то получается шадакшара, шестислоговая мантра. «Ом намо Махадевайя» — это аштакшара, восьмислоговая мантра.
Паньчакшара-мантра бывает шести видов: стхула-паньчакшара (Намах Шивайя), сукшма-паньчакшара (Ши-вайя намах), карана-паньчакшара (ШивайяШива), маха-карана-паньчакшара (Шивайя), махаману-, или мукти-паньчакшара (Ши).
«Намах» означает «поклонение», «Шивайя намах» — «поклонение Господу Шиве». Джива — слуга Господа Шивы. «Намах» — это дживатман, «Шива» — Пара-матман. «Айя» означает «айкьям», идентичность джи-ватмана и Параматмана. Поэтому «Шивайя намах» — это махавакья, подобная махавакье «тат твам аси», обозначающей идентичность индивидуальной и Высшей Души.
Пранава выражает внешнюю форму (шелуху) Господа (неочищенного риса), а паньчакшара — внутреннюю сварупу (зерно риса). Пранава и паньчакшара едины. Пять слогов представляют пять действий (паньча-крия) Господа: сришти (творение), стхити (сохранение), самхара (разрушение), тиродхана (сокрытие, или вуалирование) и ануграха (благодать, или милость). Они также обозначают пять элементов и — путем их сочетаний — все, что сотворено.
«На» представляет тиродхану, «ма» — малу, загрязнение, «ши» — Господа Шиву, «ва» — аруль-шакти и «йа» («йя») — индивидуальную душу.
Примите ванну или умойте лицо, руки и ноги. Наденьте рудракшамалу и нанесите бхасму. Сядьте в падма-сану или сукхасану, лицом на восток или север, в тихом месте или комнате. Тихо повторяйте паньчакшару и медитируйте на образ Господа Шивы. Удерживайте образ в сердце или в промежутке между бровями.
Если вы будете практиковать медитацию регулярно, ваше сердце очистится. Все самскары и грехи будут сожжены полностью. Вы достигнете шива-йога-ништхи, или нирвикальпа-самадхи. Вы обретете прославленную Шивападу, или Шивагати и станете едины с Господом Шивой. Вы насладитесь вечным блаженством Шиванан-ды и станете бессмертны.
Паньчакшара — это махамантра, состоящая из пяти слогов, т.е. «Намах Шивайя». Мантра — это то, что уничтожает все несчастья и препятствия на пути того, кто размышляет о ней; она наделяет вечным блаженством и бессмертием. Паньчакшара — лучшая среди семи кроров мантр. В Яджурведе — семь разделов (скандх). Посреди центральной скандхи находится «Рудрадхьяйи», где содержится тысяча Рудра-мантр. В середине этой тысячи Руд-ра-мантр сияет «Намах Шивайя» (Шива-паньчакшара-мантра).
Яджурведа является головой Парамешвары, Который — Веда-пуруша. Находящийся в сердцевине Вед гимн «Рудрам» — это лицо, Паньчакшара — это Его око, Шива, находящийся в центре «Намах Шивайя» — зеница ока. Тот, кто совершает джапу этой паньчакшары, освобождается от смертей и рождений и достигает вечного блаженства. Об этом весьма определенно говорится в Ведах. Паньчакшара — тело Господа Натараджи. Это обитель Господа Шивы. Если в начало «Намах Шивайя» вы добавляете «Ом», то получается шадакшара, шестислоговая мантра. «Ом намо Махадевайя» — это аштакшара, восьмислоговая мантра.
Паньчакшара-мантра бывает шести видов: стхула-паньчакшара (Намах Шивайя), сукшма-паньчакшара (Ши-вайя намах), карана-паньчакшара (ШивайяШива), маха-карана-паньчакшара (Шивайя), махаману-, или мукти-паньчакшара (Ши).
«Намах» означает «поклонение», «Шивайя намах» — «поклонение Господу Шиве». Джива — слуга Господа Шивы. «Намах» — это дживатман, «Шива» — Пара-матман. «Айя» означает «айкьям», идентичность джи-ватмана и Параматмана. Поэтому «Шивайя намах» — это махавакья, подобная махавакье «тат твам аси», обозначающей идентичность индивидуальной и Высшей Души.
Пранава выражает внешнюю форму (шелуху) Господа (неочищенного риса), а паньчакшара — внутреннюю сварупу (зерно риса). Пранава и паньчакшара едины. Пять слогов представляют пять действий (паньча-крия) Господа: сришти (творение), стхити (сохранение), самхара (разрушение), тиродхана (сокрытие, или вуалирование) и ануграха (благодать, или милость). Они также обозначают пять элементов и — путем их сочетаний — все, что сотворено.
«На» представляет тиродхану, «ма» — малу, загрязнение, «ши» — Господа Шиву, «ва» — аруль-шакти и «йа» («йя») — индивидуальную душу.
Примите ванну или умойте лицо, руки и ноги. Наденьте рудракшамалу и нанесите бхасму. Сядьте в падма-сану или сукхасану, лицом на восток или север, в тихом месте или комнате. Тихо повторяйте паньчакшару и медитируйте на образ Господа Шивы. Удерживайте образ в сердце или в промежутке между бровями.
Если вы будете практиковать медитацию регулярно, ваше сердце очистится. Все самскары и грехи будут сожжены полностью. Вы достигнете шива-йога-ништхи, или нирвикальпа-самадхи. Вы обретете прославленную Шивападу, или Шивагати и станете едины с Господом Шивой. Вы насладитесь вечным блаженством Шиванан-ды и станете бессмертны.
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения